О набивших оскомину маршрутках
Для всех давно стал очевидным факт, что у местных водителей маршрутных такси существуют серьезные проблемы с культурой вождения. Это не только вызывает неудобства для пассажиров, но и создает реальную опасность на дорогах.
Стоит влезть на подножку автобуса, как водитель начинает свое рывкообразное движение, не дожидаясь пока пассажир усядется на свое место. И попробуй ты сделай замечание, немедленно последует ответ «не нравится, выходи» или «пешком иди тогда» и т. п. Это поведение неприемлемо, создает риск для пассажиров, вызывает дискомфорт и стресс у пассажиров, особенно у людей с ограниченной подвижностью или пожилых людей.
Как известно, еще одной проблемой является набор пассажиров сверхлимитов. Вместо соблюдения установленного числа пассажиров, водители маршрутных такси часто стараются загрузить автобус до его предела, не обращая внимания на комфорт и безопасность пассажиров. Это приводит к переполненности и создает опасность для всех пассажиров в случае возникновения чрезвычайной ситуации или аварии. Стоит также отметить, что водители часто пренебрегают правилами и останавливают автобус вне пределов остановки для забора пассажиров, при этом просьба пассажира остановить автобус вне остановки, вызывает у водителя негодование и презрительный укор. Справедливости ради, конечно, не у всех.
Однако сколько не обозначай проблему отсутствия какой-либо культуры вождения у местных водителей маршрутных такси, свет в конце туннеля так и не виден. А ситуация на самом деле требует срочных мер. В первую очередь, наверное, необходимо проводить обучение и прокачивать навыки водителей в области безопасного и комфортного обслуживания пассажиров, проводить какой никакой инструктаж. Ответственным лицам принимающим водителей на маршрут следует прививать водителям понимание важности и ответственности данной работы, строго контролировать количество пассажиров, перевозимых в маршрутных такси, накладывать штрафы за превышение лимитов и за другие нарушения безопасности.
Безусловно, важную роль играет правовая культура и сознательность самих пассажиров. Они должны осознавать свои права и требовать от водителей соблюдения норм и правил перевозки. В случае небезопасного или неудобного поведения со стороны водителя, пассажирам следует сообщать об этом в соответствующие органы и предпринимать меры для защиты своих интересов.
Только совокупное усилие водителей, пассажиров и регулирующих органов может изменить текущую ситуацию. Культура вождения должна стать приоритетом, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех пользователей маршрутных такси. Только так можно создать приятную и эффективную среду для перевозки пассажиров, а также повысить репутацию местного общественного транспорта в глазах жителей и посетителей нашего города. Ну и конечно необходимо создавать конкурентную среду в области общественного транспорта, чтобы пассажир мог сам выбирать каким транспортом ему воспользоваться. А пока, положа руку на сердце скажем, что никакой альтернативы маршруткам в нашем городе нет, соответсвенно и стараться водителям маршруток выглядеть благоприятно в глазах пассажира, необходимости нет.