Подписка на блог

Заметки автоматически транслируются в Же-же.
Если остались вопросы, напишите мне: info@daglex.ru

На новые заметки можно подписаться в Телеграм. Путешествую и фотографирую МИР.
Подписаться на мой блог в Телеграме.

Блог Shamil Kh.

О личных наблюдениях, опыте и жизни в целом.

Итоги года — 2024

2024 год прошёл в рутинном цикле. Работа все еще занимает основное время, и изменения в профессии не произошли. Личная жизнь оставляет желать лучшего — мало времени на семью, встречи и хобби.

Несмотря на усилия, чтобы быть продуктивным, мотивации не хватало, особенно когда работа перестала приносить удовлетворение. Каждый день похож на предыдущий, и, кажется, ничего не меняется: утро — дорога на работу, работа, вечер — домой. Иногда возникает ощущение, что замкнут в одном замкнутом круге.

Отсутствие значительных изменений в рабочих процессах и в жизни в целом оставляло какое-то ощущение стагнации.

Но, несмотря на скуку, есть небольшие моменты радости: время, проведённое с близкими, редкие выходные, которые помогают отвлечься.

В целом, год прошёл в режиме выживания, и многие ждут перемен в новом году. Надеюсь, что 2025 год принесёт новые возможности, чтобы выйти за рамки привычного и вдохновиться на новые свершения в работе и жизни в целом.

Про зону комфорта

Популярно мнение, что зона комфорта — это что-то, в чём вы чувствуете себя хорошо. И чтобы её преодолеть, якобы от хорошего нужно сделать шаг в другую сторону. Я думаю, что это несколько не так.

Зона комфорта — это предсказуемость и стабильность. И редко она «хорошая». Когда вы недовольны некоторыми аспектами жизни, но ничего с ними не делаете, потому что привыкли — вот так это выглядит.

Зона комфорта — это когда, например, вы ненавидите свою работу, но ходите туда каждый день. И объясняете себе это так: если не эта работа, то какая? Круг общения из людей, которые вас демотивируют и которые вам не очень-то нравятся, но вы ничего с этим не делаете — это тоже зона комфорта. Если вы безотказный человек, которому трудно сказать «нет», из-за чего постоянно тоните в чужих просьбах, но даже не пытаетесь что-то менять — тоже зона комфорта.

И как вы считаете, действительно ли такая зона комфорта — это комфорт? Это скорее про стабильность и предсказуемость, которых вы придерживаетесь вместо того, чтобы рискнуть и столкнуться с неопределённостью ради лучшего.

Рисковать или нет — это каждый для себя решает самостоятельно. Однако когда в следующий раз увидите словосочетание «зона комфорта», то помните, что это не про комфорт, а про неприятную, но терпимую стабильность.

Итоги 2023 года: Реальность vs. Перспективы

С завершением 2023 года наступает время обдумать и проанализировать, что произошло, что могло бы произойти и какие уроки мы извлекли из прошедших месяцев. Год был насыщенным событиями, но не все из них были такими, как мы хотели.

Не реализованные планы:

Великолепные планы и блестящие идеи часто сталкиваются с реальностью, и 2023 год не стал исключением. Несмотря на множество планов, многие из них так и остались в голове. Они оказались более сложными в реализации, чем предполагалось.

Плохие события:

2023 год также запомнился рядом негативных событий. Вспышки болезней, природные катастрофы и международные конфликты продолжили оказывать серьезное воздействие на мировое сообщество. Несмотря на обещания борьбы с глобальными проблемами, некоторые из них стали даже более остро стоять перед человечеством.

Пандемия, начавшаяся в 2019 году, продолжила влиять на жизнь людей в 2023 году. Несмотря на успехи в разработке вакцин и мер по контролю, новые варианты вируса и его последствия все еще вызывают обеспокоенность.

Проблемы окружающей среды остаются актуальными. И, несмотря на обширные обещания уменьшить выбросы и принять меры по борьбе с изменением климата, реализация этих идей сталкивается с препятствиями, а некоторые страны даже публично отказались от этих мер, возведя их в ранг вызывающих угрозу безопасности.

Мир продолжает сталкиваться с напряженностью на мировой арене. Политические конфликты, территориальные споры и тенденции к национализму оставляют след на отношениях между странами.

Выводы и перспективы:

Несмотря на трудности, 2023 год также принес множество важных уроков. Возможно, в неудачах мы найдем источник вдохновения для будущих усилий. Наша способность адаптироваться и учиться на своих ошибках является ключом к созданию лучшего будущего. Таким образом, вместо того чтобы погружаться в разочарование, важно извлекать уроки из прошлого, чтобы двигаться вперед с более осознанным взглядом на будущее.

Избыточное мышление

Случилось событие, либо не случилось. Хорошее оно, либо плохое — не важно какое. Я всегда слишком много думаю, прокручивая в голове лучшие сценарии даже тогда, когда событие уже давно случилось.

То есть, я в постоянном процессе переосмысливания или переживания, бесконечно анализирую или обдумываю определенную ситуацию или жизненное событие.

Это может казаться полезным, но это не так, поскольку в итоге это может привести к чрезмерному стрессу, тревоге и даже параличу анализа, когда ты чувствуешь, что не можешь принять решение или продвинуться вперед.

Начать что ли медитировать или пойти к психотерапевту?

Цумадинский район

Дагестан, Цумадинский район, село Сильди
Просто фото с Цумадинского района

Цумадинский район образует цепь гор, где преобладают высокие пики и крутые склоны, протягивающиеся через район, обеспечивая величественный и завораживающий пейзаж. С точки зрения природы он богат широколистными и хвойными лесами, а величественные реки, такие как Сулак и Аварское Койсу, обеспечивают уникальность этому месту.

О набивших оскомину маршрутках

Для всех давно стал очевидным факт, что у местных водителей маршрутных такси существуют серьезные проблемы с культурой вождения. Это не только вызывает неудобства для пассажиров, но и создает реальную опасность на дорогах.

Стоит влезть на подножку автобуса, как водитель начинает свое рывкообразное движение, не дожидаясь пока пассажир усядется на свое место. И попробуй ты сделай замечание, немедленно последует ответ «не нравится, выходи» или «пешком иди тогда» и т. п. Это поведение неприемлемо, создает риск для пассажиров, вызывает дискомфорт и стресс у пассажиров, особенно у людей с ограниченной подвижностью или пожилых людей.

Как известно, еще одной проблемой является набор пассажиров сверхлимитов. Вместо соблюдения установленного числа пассажиров, водители маршрутных такси часто стараются загрузить автобус до его предела, не обращая внимания на комфорт и безопасность пассажиров. Это приводит к переполненности и создает опасность для всех пассажиров в случае возникновения чрезвычайной ситуации или аварии. Стоит также отметить, что водители часто пренебрегают правилами и останавливают автобус вне пределов остановки для забора пассажиров, при этом просьба пассажира остановить автобус вне остановки, вызывает у водителя негодование и презрительный укор. Справедливости ради, конечно, не у всех.

Однако сколько не обозначай проблему отсутствия какой-либо культуры вождения у местных водителей маршрутных такси, свет в конце туннеля так и не виден. А ситуация на самом деле требует срочных мер. В первую очередь, наверное, необходимо проводить обучение и прокачивать навыки водителей в области безопасного и комфортного обслуживания пассажиров, проводить какой никакой инструктаж. Ответственным лицам принимающим водителей на маршрут следует прививать водителям понимание важности и ответственности данной работы, строго контролировать количество пассажиров, перевозимых в маршрутных такси, накладывать штрафы за превышение лимитов и за другие нарушения безопасности.

Безусловно, важную роль играет правовая культура и сознательность самих пассажиров. Они должны осознавать свои права и требовать от водителей соблюдения норм и правил перевозки. В случае небезопасного или неудобного поведения со стороны водителя, пассажирам следует сообщать об этом в соответствующие органы и предпринимать меры для защиты своих интересов.

Только совокупное усилие водителей, пассажиров и регулирующих органов может изменить текущую ситуацию. Культура вождения должна стать приоритетом, чтобы обеспечить безопасность и комфорт для всех пользователей маршрутных такси. Только так можно создать приятную и эффективную среду для перевозки пассажиров, а также повысить репутацию местного общественного транспорта в глазах жителей и посетителей нашего города. Ну и конечно необходимо создавать конкурентную среду в области общественного транспорта, чтобы пассажир мог сам выбирать каким транспортом ему воспользоваться. А пока, положа руку на сердце скажем, что никакой альтернативы маршруткам в нашем городе нет, соответсвенно и стараться водителям маршруток выглядеть благоприятно в глазах пассажира, необходимости нет.

О еде в столице нашей родины

В Москве, столице с разнообразными культурами и предложениями, многие люди сталкиваются с разочарованием, когда дело доходит до поиска качественной и вкусной пищи. Я не раз слышал, как многие выражают недовольство относительно качества продуктов и ограниченных вариантов питания.

Фрукты и овощи, приобретенные в магазинах, лишены свежести и натурального вкуса. Это может быть связано с долгими периодами транспортировки и хранения продуктов, а также с использованием химических добавок для продления срока годности. В результате, ощущается дефицит качественных, свежих и вкусных продуктов.

Безусловно, вкус и предпочтения в пище — это субъективное восприятие, и каждый имеет свой собственный вкусовой опыт. И да, выбор продуктов в магазинах зависит от многих факторов, таких как ценовая категория, бренды и поставщики. Но я сейчас не говорю об отсутствии каких-то специализированных, проверенных магазинах или фермерских рынков, я говорю об обычных супермаркетах в спальных районах города, где продают хлеб, масло, сыр, колбасу и т. д. Это всё ужасного качества и невозможно есть.

Бездушные картинки на праздник

Бездушные массовые поздравления в виде картинок на праздники несут в себе некоторую потерю значимости и смысла. Вместо того, чтобы выразить свои настоящие чувства и пожелания, мы отправляем (рассылаем) всем стандартные сообщения, которые не передают никакой индивидуальности и не отражают наших реальных отношений и эмоций на то или иное событие.

В целом это приводит к потере связи между людьми, уменьшению качества общения и обесцениванию знаменательного события. Кроме того, такие массовые поздравления не могут заменить личного общения и подарков, которые делают праздник более насыщенным и запоминающимся.

Мне кажется, мы должны стараться сохранять традиции и ценности, связанные с празднованием, и проявлять заботу и внимание к тем, кому отправляем наши поздравления. Поэтому предлагаю всем выражать свои настоящие чувства и делать индивидуальные поздравления и сообщения, которые будут действительно ценными для тех, кому они адресованы.

Я же со своей стороны отказываюсь с этого момента отвечать на поздравления, в которых нет ничего индивидуального, кроме картинки, украденной у соседа по чату. Хотите отправлять картинки, нарисуйте их сами.

Рост цен в месяц Рамадан

Уважаемые Дагестанцы!

Наверное не много запоздало, но я вынужден выразить свой гнев и недовольство по поводу роста цен на продукты питания в Дагестане во время праздника Ураза Байрам. Это неприемлемо и несправедливо по отношению к нашим согражданам, которые желают отметить этот священный день.

Мы должны помнить, что Ураза Байрам — это время радости, мира и благополучия для всех мусульман. Но как мы можем наслаждаться этими благами, когда цены на продукты питания взлетают до небес из года в год именно по причине праздника?

Я призываю всех предпринимателей и продавцов быть справедливыми и умеренными в своих ценах во время этого праздника. Давайте покажем, хотя бы на будущий год, что мы можем быть едиными и солидарными в этот день, и что мы можем отметить Ураза Байрам вместе, без лишних затрат и неприятностей.

Платные парковки

В городе стало просто невыносимо жить из-за пробок. Пробки стали реальной насущной проблемой в Махачкале. Положение в разы усложняется к летнему сезону. К сожалению, власти тоже бездействуют в отношении проблемы пробок в городе, что ежегодно ухудшает ситуацию.

Да, есть несколько вариантов действий скажите Вы. Например: использовать общественный транспорт, либо другой маршрут, или вообще оставаться на месте, пока ситуация не улучшиться. Но нет, в нашем городе это не работает. Общественный транспорт мертв, других маршрутов порою нет, а порою там трафик не меньшей плотности, оставаться на месте тоже не всегда вариант.

Что делать? Платные парковки! Когда парковка становится платной, ей начинают пользоваться существенно меньше людей, а значит свободное место найти становится намного легче, трафик тоже уменьшается. Кроме того, введение платных парковок может иметь ряд преимуществ для города и его жителей.

Введение платных парковок может быть важным источником доходов для городского бюджета. Эти деньги могут использоваться для инвестирования в улучшение дорожной инфраструктуры, решения других проблем в городе.

Предвижу Ваше негодование. Да, важно учитывать, что введение платных парковок может вызвать недовольство у жителей города. Автомобилисты не хотят платить за парковку, потому что видят в этом вред для себя, поскольку не хотят платить за такой не осязаемый продукт. Но важно понимать, что это единственное, пожалуй, на сегодняшний день решение, которым нужно заниматься уже сейчас.

Необходимо проводить широкую информационную работу и диалог с обществом, чтобы донести до людей необходимость такой меры и показать, как она может способствовать улучшению ситуации в городе.

Напишите в комментариях, вы за платную парковку или против, было бы интересно узнать Ваше мнение.

Ранее Ctrl + ↓