Подписка на блог

Заметки автоматически транслируются в Же-же.
Если остались вопросы, напишите мне: info@daglex.ru

На новые заметки можно подписаться в Телеграм. Путешествую и фотографирую МИР.
Подписаться на мой блог в Телеграме.

О личных наблюдениях, опыте и жизни в целом.

Позднее Ctrl + ↑

Нервные клетки (не) восстанавливаются?

В начале ХХ века учёные были убеждены, что мозг взрослого человека — это нечто полностью сложившееся и неизменное. Цепь нервных клеток, которым остаётся только постепенно отмирать.

Однако наука не стояла на месте, и почти через 100 лет научное сообщество открыло механизм нейрогенеза. То есть появления новых взаимосвязей в мозгу взрослого человека.

Сейчас уже доказано, что новые нейроны рождаются в течение всей жизни, их обновление лишь чуть замедляется после 40 лет. Но нам никто не мешает влиять на этот процесс, стимулировать его, отодвигая, а то и исключая процесс дегенерации мозга.

Что помогает ускорить процесс нейрогенеза?

Физическая активность, увеличение интервалов между приемами пищи, отказ от алкоголя, непрерывное изучение чего-то нового. И, разумеется, дзен по жизни, поскольку стресс, особенно хронический, уничтожает нейроны.

Так что призыв успокоиться по-прежнему актуален. И если хотите заморочиться по поводу его корректности, то он будет звучать не так: «успокойся, нервные клетки не восстанавливаются», а так: «успокойся, ты замедляешь нейрогенез».

Нейминг, маркетинг и глупость

В целях политкорректности я оставлю в тайне название города.

В моем городе различных общественных заведений становится все больше, и чтобы выдержать огромную конкуренцию, а иногда и от большого ума, владельцы дают имена своим заведениям по принципу чем больше иностранных слов и букв, тем лучше. Оправдано ли это? Поделюсь своим мнением.

Современное российское законодательство в области рекламы уже почти 14 лет (с 2006-го года) ратует за чистоту Великого и Могучего, что, несомненно, полезно после периода всеобщей «латинизации» 90-х годов. Но мой родной город, судя по всему, продолжает жить в 90-х.

Давайте посмотрим, что нам говорит закон о рекламе касаемо использования иностранных слов. Начнем с терминологии: Реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).

В рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации (ч. 5 ст. 5 Закона № 38-ФЗ).

Из буквального толкования данной нормы следует, что запрещено использовать в рекламе не любые иностранные слова, а только те, которые искажают смысл информации. Казалось бы, это означает, что необходимо в каждом конкретном случае устанавливать, может ли иностранное слово привести к искажению информации. Вместе с тем практика (хотя она и немногочисленная) складывается таким образом, что использование любых иностранных слов без перевода на русский язык признается нарушением, поскольку иностранные слова для того, кто не владеет иностранным языком, могут привести к искажению смысла информации.

То есть, в эту категорию можно отнести даже вывеску с названием заведения. Если раньше она попадала в категорию «информационной таблички», то теперь это объект наружной рекламы. И она предназначена «для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 ФЗ „О защите прав потребителей“)».

Итак, согласно закону вешать латинизмы на улицах городов нельзя — вывеску по идее должны забраковать, а владельцу должны выписать штраф. Поэтому, если есть желание открыть пиццерию, кафе или ресторан, но достойного названия на русском не придумалось, то для начала следует нанять специалиста в области нейминга (Хех...) или устроить дополнительный мозговой штурм. А если латиница используется от переизбытка креатива, не имея под собой идеологической подоплеки, то экономическая целесообразность такой вывески будет весьма низкой, а вот время, потраченное на контролирующие органы — довольно значительным.

Внимание! Речь не идет об официально зарегистрированных торговых знаках или франшизе.

По поводу потраченного на контролирующие органы времени...так то оно так, только вот, взглянув на вывески нашего города, с уверенностью можно сказать, что в этой области контролирующие органы никакую работу не ведут. Впрочем и экономическая целесообразность выбора владельцами для своих кафешек и прочих заведений латинских названий также маловероятна. Поэтому, я лично убежден, что это не больше чем глупость автора, который не смог придумать адекватное название заведению. Маркетингом и рекламой тут и не пахнет.

И чтобы убедиться в этом наглядно, посмотрим на некотрые вывески...

Не совсем латинизм, но оставить этот ужас без внимания я не мог.

Хинкальные братья? Ну хотя бы со шрифтом все в порядке.

Что плохого в слове Веранда или Да Винчи?

Как вам уровень креатива? Уместен ли здесь артикль?

Новое общественное пространство или...

В парке Ленинского комсомола в Махачкале появилось новое общественное пространство — Родник.

Можно бы обрадоваться, ведь открытие новых проектов в городе происходит не так часто. Но вот нет, глядя на это не хочется. Ну Ёмаё, ну делаете так редко, так сделайте раз и навсегда, чтобы никаких вопросов уже. Где в этом проекте гармония с природой? Где задумка автора, удивляющая и вдохновляющая? Где соответсвующий местоположению дизайн? Почему так банально и обыденно... Это же парк, зачем там кирпичная стена с карнизом наверху?

И почему не поставили проект на обсуждение горожанам? Я больше чем уверен, что никаких архитекторов и не привлекали к возведению этого сооружения. Кто то из градоначальников в своей голове, лишенной вдохновения и стиля нарисовал эту крепостную стену, а соответствующие строители ее возвели.

Хорошее общественное пространство должно привлекать людей и делать жизнь лучше для максимально большого числа лиц. Хотя стоит быть реалистом, никогда не получится сделать место хорошим для 100% людей, но к этому нужно стремиться.

Кроме того, общественные пространства создаются и функционируют за счёт городского бюджета, который формируется в основном из налогов. Исходя из этого я против таких убогих общественных пространств.

Что я думаю о Пятигорске

Из стереотипов: совковые санатории, веселые студенты из КВН. Второе уже в прошлом, а с первым позволю согласиться и сегодня.

Ну а вообще — это город для неспешных прогулок. Оздоровительный курорт, исторический центр, связанный с именем поэта М.Ю.Лермонтова. Все основные места для прогулок в Пятигорске зачастую стремятся ввысь и к ним замечательно подходит термин «пересеченная местность» и «разноуровневый рельеф». Место очень тихое, как раз для тех, кто устал от городской суеты, постоянной спешки и беготни. Замечательные парки где можно присесть на скамейку, отдохнуть, помедитировать, почитать любимую книгу. Собственно все!

1
2
3 Какие то указатели
4 Бештау
5 Вид на город с Машука
6

Современные цейтноты и интернет

Парадокс: живём в самых комфортных условиях, которые человечество когда-либо видело. Весь быт взяла на себя техника, на дом доставляют всё что хочешь, ответ на любой вопрос можно получить в один клик. При этом регулярно к вечеру накрывает чувством, что опять что-то не успел.

Мы с детства живем в режиме «Быстрее, не копайся, делай уроки, потом на тренировку, потом на английский. Ты ещё не сел за уроки??». Дальше хуже: мы открываем соцсети, а там истории супермегауспешных людей, которые учились сразу в трёх вузах, параллельно завели семью с пятью детьми и собаками, а сейчас нон-стоп ведут тренинги непосредственно с пляжа на Мальдивах, потому что они так смогли, сможешь и ты, камон!

И мы включаемся: успеть всё! А в перерывах пропадаем в тех же соцсетях за бездумным скроллингом ленты. Отсюда и чувство тревоги и ощущение отсутствия контроля за ситуацией. Кому-то знакомо такое чувство?

От чего я устал?

Если в самую суть — больше всего меня утомляет работа, которую из месяца в месяц делаю, не вникая, через не могу. Отношения на работе, в которых нет ничего, кроме эмоционального вакуума. Мое тело, о котором не забочусь.

Все время твержу себе: я ненавижу свою работу, это не моё, отрабатываю вымученный когда-то диплом о высшем. Затем из ночи в ночь ложусь спать, нажравшись до сыта. Днём живу как зомби, а вечером всё повторяется. Зачем я так со своим телом?

Так и живу годами, как в коридоре на коврике. Устанешь тут. Что делать то? Хочется вернуть себя в жизнь, в которой утром хочется встать и радоваться этому дню.

Бейджи уведомлений

Ничто так не выбешивает, как бейджи уведомлений на иконках приложений. При их наличии меня просто передергивает. Я действительно не могу найти покой пока не открою каждое светящееся красным пятном приложение. Даже то, в которое я захожу раз в год.

Иногда в жестоком цейтноте, понимая, что опаздываешь, ненароком взглянув на телефон, начинаешь судорожно открывать их один за другим до последнего. Для меня это своего рода чистка, уборка мусора, незавершив которую, твоя нервная система не найдет успокоения. Читаю ли я их? А вот не всегда, порою просто открыл и закрыл.

Решение казалось бы простое, зайти в настройки уведомлений и похерачить (ценз.) все возможные уведомление, но осознание и понимание того, что в них есть насущная необходимость, не дает этого сделать.

Кто-то еще страдает этим?

Рекомендация кино

Собрал для Вас и для себя список девяти лучших новых фильмов 2021 года, которые уже можно посмотреть сегодня.

Дьявол в деталях — The Little Things

Дензел Вашингтон в атмосферном триллере о маньяке

Палмер — Palmer

Выйдя из тюрьмы, бывшая звезда школьного американского футбола Эдди Палмер возвращается в родной городок и ...

Ниже нуля — Bajocero

После нападения на фургон с заключенными полицейский вынужден сразиться с несколькими врагами

Мавританец — The Mauritanian

«Особо опасен. Абсолютно невиновен?»

Аферистка — I Care a Lot

Наживающаяся на пенсионерах мошенница натыкается на старушку с «крышей».

Космические чистильщики — Seungriho

«These misfits just might save the world»

Малькольм и Мари — Malcolm & Marie

«Это не любовная история. Это история любви»

Поворот не туда: Наследие — Wrong Turn: The Foundation

Некоторые очень не любят чужаков.

Раскопки — The Dig

В попытке найти сокрытое вдова Эдит организовывает археологические раскопки.

Банк времени

Представьте, что у вас есть банковский счёт и на него каждое утро поступает 86 400 рублей. Счёт не переносит деньги изо дня в день, не позволяя вам хранить остаток. Вместо этого банк в полночь списывает ту часть суммы, которую вы не использовали.

Что бы вы делали в этом случае?

Так вот, у всех есть такой счёт в банке времени. Каждое утро он зачисляет вам 86 400 секунд. Каждый вечер он списывает секунды, которое вы не использовали с умом — вы больше не сможете ими воспользоваться. Счёт не предусматривает овердрафта или кредита — вы не можете взять в долг, как и использовать больше ресурсов, чем у вас есть. Но он обновляется каждый день, и каждый вечер уничтожает остатки.

Время, которое у вас есть, — это просто время и всё. Но оно невосполнимо. Вы сами решаете, на что его потратить. И смысл данной метафоры не в том, чтобы заставить Вас быть всегда продуктивным и выкладываться на все сто, каждую секунду. Смысл в том, чтобы Вы использовали свой банк времени согласно своим приоритетам. Чтобы не откладывали жизнь на потом, чтобы жили сейчас, радовались жизни сейчас, делали то, что любите сейчас, а не когда-нибудь потом.

А как у Вас с использованием банка времени обстоят дела? Напишите по возможности в комментариях.

Ночной Петербург

Несколько ночных фотографий с телефона (фотографии можно перелистывать)

Ранее Ctrl + ↓