Владелец торговой марки iWatch подал на Apple в суд
Все мы помним, как в начале этого года компания Apple выпустила свой новый продукт — часы iWatch. Наиболее дотошные из читателей могут заметить, что такого продукта как «iWatch» не существует, это только «маркетинговое» название умных часов от Apple, которые официально именуются Apple Watch. В любом случае, маркетологи активно использовали это более популярное и понятное для публики название в ходе рекламной кампании при продвижении нового продукта.
Вот только у бренда iWatch к тому моменту уже был владелец — ирландская компания Probendi, которая закономерно подала иск против Apple в Миланский суд, сообщает Bloomberg.
Корпорация Apple никогда не владела правами на бренд «iWatch», но использовала дезинформированность общественности для того чтобы показывать рекламу своих часов людям, поисковые запросы которых содержат в себе имя торговой марки ирландцев, что отражается в тексте иска последних: «Apple систематически использует формулировку „iWatch“ как ключевое слово для показа рекламы их продукта пользователям Google».
Но факты говорят не в пользу Probendi. Практика использования чужих товарных знаков с привязкой рекламных показов к ним является для США и Европы обычным делом, не смотря на многочисленные судебные иски, производство которых растянулось на многие годы. Среди пострадавших от подобных действий числятся такие бренды, как Geico (иск возбужден против Google), Rosetta Stone и American Airlanes. В то время, как одни компании эксплуатируют чужие товарные знаки, другим приходится судиться с поисковым гигантом.
У ирландцев нет продукта с именем «iWatch», хотя, по словам соучредителя компании Даниэля ДиСальво, они работают над созданием умных часов для платформы Android, разработка которых сейчас находится «в режиме ожидания».
Основной упор в исковом требовании Probendi делается на их сайт с указанием торговой марки, а также на то, что бренд «iWatch» был зарегистрирован на территории Европейского Союза еще в 2008 году.
Согласно иску, ирландская компания оценивает стоимость своего товарного знака в районе 97 миллионов долларов США. Ходатайство было подано 26 июня этого года, слушание по делу намечено на 11 ноября 2015.